Правила поведения в новой реальности

Многие из знакомых мне предпринимателей не любят регламенты.
Говорят, регламенты убивают ответственность и мешают творческой активности.
Думаю, это от неясности понятий. На деле регламенты и правила – что, в общем, одно и то же – могут принести большую пользу, поскольку помогают установить порядок и победить хаос.
В отсутствии порядка человеку находиться сложно. Без ясных «точек отсчёта» мозг впадает в состояние замешательства, когда неясно, что происходит и что с этим делать. Поэтому, например, дети, выросшие в обстановке стихийной вседозволенности, становятся весьма тревожными взрослыми (подтверждено исследованиями).
Правила – это те же решения. Хорошие правила нужны и организации, и человеку.
Если они исходят не из догмы, а из большого, хорошо осмысленного опыта, то способны разрешить немало запутанных проблем.
Есть правила универсальные, общие. Но, с точки зрения адекватности и ответственности, полезнее формулировать свои собственные. А правила, исходящие от других, нужно изучать. Как минимум, в них можно найти много толковых идей.
Недавно наткнулась на статью: «7 правил поведения в новой экономической реальности» (кто захочет прочитать, можно найти по названию в поисковике). Статья написана три года назад, но правила, названные в ней, универсальны: их можно применить к любой «новой реальности». А это как раз то, с чем мы сталкиваемся теперь всё чаще.
Вот мой, дополненный и переработанный для личного пользования, вариант.
Итак, если вы оказались в новой реальности:
1. Начните эффективнее использовать имеющиеся ресурсы: в первую очередь, энергию и информацию. Вы удивитесь, насколько значительным может оказаться результат.
2. Действуйте. Но не «больше», а «умнее»: пересмотрите свои привычки и убеждения.
3. Научитесь управлять своим поведением: смените реактивный режим на режим проактивный. Формируйте нужные вам обстоятельства.
4. Снижайте неизвестность. В первую очередь – во взаимоотношениях. Общайтесь, интересуйтесь, задавайте вопросы, информируйте, повышайте осведомлённость друг друга. Это относится к любым отношениям: руководитель/подчинённый; продавец/клиент; муж/жена; родители/дети и - наоборот.
5. Научитесь приносить больше пользы. Сначала - самому себе. Если вы станете лучше – думать, общаться, учиться, работать - это будет полезно всем. Даже вашим конкурентам.
6. Если вы – члены группы (семьи, компании, страны), примите, что благополучие группы – важнейший приоритет. Или – покиньте эту группу.
7. Последнее по списку, но не по значению. Отыщите ваш личный неиспользованный резерв. Он всегда есть.
***
А какие полезные правила есть у вас?

Комментарии