Инструменты адаптации и конкуренции


В недавнем интервью газете «Коммерсантъ» глава РОАД Олег Моисеев заявил, что «в зоне риска находятся около 30% дилеров».  В качестве причины названы жёсткая конкуренция, кредитная нагрузка, снижение эффективности бизнеса и неудовлетворительное качество антикризисного управления.

Те из вас, кто работает на других рынках, согласятся, что примерно такими же словами  можно описать ситуацию и в других областях.

Вместе с тем всё большее количество руководителей начинает понимать, что в основе экономических проблем компаний лежит «человеческая» проблема, точнее – проблема трудностей в изменении мышления, поскольку «любые изменения совершаются или блокируются людьми, хотя изменения в их ментальности происходят и независимо от корпоративных процессов — этого требует развитие самого общества». » (Александр Мордашов).

Каким образом должно измениться наше мышление – разговор долгий. Разумеется, на этот счёт у любого руководителя есть своё собственное мнение.

Полагаю однако, что рассказ о практическом опыте такого изменения будет многим из вас интересен.
Здесь -  фрагмент из книги «Открытое мышление», рассказывающий о том, как антикризный управленец Аллан Малалли спасал Ford.

Вот «опорные точки» его антикризисного инструмента.

1.      ПЛАН и связанная с ним процедура: Business Plan Review (BPR) : «…Нам требуется план»
2.      ЗОНЫ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ и соответствующая процедура: Special Attention Review (SAR): «…И необходимо знать, как мы движемся в соответствии с этим планом»
3.      ЧЕСТНОСТЬ. Правильное отношение:. «…Это не вы красного цвета, а проблема, над которой вы работаете».
4.      И последнее (но не по степени важности): ЭНЕРГИЯ.
Когда у Малалли спросили, как он сохранил свою умственную и физическую стойкость, он ответил: «Все всегда говорят о том, как вам нужно управлять своим временем. Но вам также нужно управлять своей энергией. Сначала нужно себя спросить:« Что дает мне необходимую энергию? Может быть много источников: ваша семья, физические упражнения, ваше духовное благополучие ... В нашем доме у нас была семейная встреча каждую неделю - семейная BPR [«Обзор бизнес-плана»] - где мы обсуждали, что нам было необходимо и какая нужна поддержка, чтобы вывести нас через неделю. Это еще один шаг процесса и он действительно важный».

Комментарии