В недавнем интервью газете «Коммерсантъ» глава РОАД Олег Моисеев заявил,
что «в зоне риска находятся около 30%
дилеров». В качестве
причины названы жёсткая конкуренция, кредитная нагрузка, снижение эффективности
бизнеса и неудовлетворительное качество антикризисного управления.
Те из вас, кто работает на других рынках, согласятся, что примерно такими
же словами можно описать ситуацию и в
других областях.
Вместе с тем всё большее
количество руководителей начинает понимать, что в основе экономических проблем компаний
лежит «человеческая» проблема, точнее – проблема трудностей в изменении мышления,
поскольку «любые изменения совершаются или блокируются людьми, хотя изменения
в их ментальности происходят и независимо от корпоративных процессов — этого
требует развитие самого общества». » (Александр
Мордашов).
Каким образом должно измениться наше мышление – разговор долгий. Разумеется,
на этот счёт у любого руководителя есть своё собственное мнение.
Полагаю однако, что рассказ о практическом опыте такого изменения будет многим
из вас интересен.
Здесь - фрагмент из книги «Открытое
мышление», рассказывающий о том, как антикризный управленец
Аллан Малалли спасал Ford.
Вот «опорные точки» его антикризисного инструмента.
1.
ПЛАН и связанная с ним процедура: Business Plan Review (BPR) : «…Нам требуется план»
2.
ЗОНЫ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ и соответствующая процедура:
Special Attention Review (SAR): «…И необходимо знать, как мы движемся в соответствии с этим планом»
3.
ЧЕСТНОСТЬ. Правильное отношение:. «…Это не вы
красного цвета, а проблема, над которой вы работаете».
4.
И последнее (но не по степени важности): ЭНЕРГИЯ.
Когда у Малалли
спросили, как он сохранил свою
умственную и физическую стойкость, он ответил: «Все всегда говорят о том, как
вам нужно управлять своим временем. Но вам также нужно управлять своей энергией. Сначала нужно
себя спросить:« Что дает мне необходимую энергию? Может быть много
источников: ваша семья, физические упражнения, ваше духовное благополучие ... В
нашем доме у нас была семейная встреча каждую неделю - семейная BPR [«Обзор
бизнес-плана»] - где мы обсуждали, что нам было необходимо и какая нужна поддержка,
чтобы вывести нас через неделю. Это еще один шаг процесса и он действительно
важный».
Комментарии
Отправить комментарий