Кто принимает решения?


В конце 90-х годов, когда мой знакомый, интеллигентного вида молодой человек, решил пойти в бизнес, первое, что он сделал – нашёл себе тренера и начал серьёзно заниматься боксом.

Кстати, не он один так поступил. Честно говоря, я боксёрам завидовала, но последовать за ними не решилась, хотя и звали! Конечно, мне тоже хотелось как-то преодолеть свои  страхи, но больше, чем налоговую и рэкетиров, я боялась что-нибудь на тренировке сломать или – о ужас! - поранить лицо.

В общем, пришлось справиться с «внутренними демонами» другими способами, и в 2000 г. я таки решилась официально стать предпринимателем. Про бокс со временем забыла, но опыт, которого  всегда старалась избежать, всё равно меня настиг.

Спустя шестнадцать лет по совершенно нелепой случайности я упала практически на ровном месте и получила именно то, чего всегда боялась: сломанная рука и разбитое лицо. Конечно, я не умерла от боли. И конечно, какому-нибудь боксёру эти травмы показались бы сущим пустяком. Но, поскольку моя работа подразумевает тесное общение с людьми и создание текстов, то  устрашающего вида синяк под глазом,  распухший нос и вышедшая из строя правая рука, на первых порах заставили здорово растеряться. Переживать такое мне ещё не приходилось.

Между тем раны заживали довольно быстро. Надо было осваивать новые схемы действий. За два месяца, отпущенных докторами на восстановление, левой рукой дописала новую программу и запустила её в работу.

Сейчас вспоминаю то время с интересом. Этот форсмажор помог увидеть ресурсы, о которых я и не подозревала. Но временами возникает вопрос, на который пока нет однозначного ответа: какая часть меня решила всё-таки упасть и пережить этот опыт? И как мне суметь так договориться с этой частью, чтобы в следующий раз, когда будет приниматься решение, я тоже была в курсе?


Я согласна с мнением – и мой опыт подтверждает его правоту – что всё, происходящее в жизни человека есть результат его выборов и решений. Да, далеко не всегда эти решения оказываются лучшими. Да, часто они приводят к болезненным ошибкам. 

Но если  признаёшь, что реакция на любое внешнее воздействие – это решение только моё, то появляется отличный шанс научиться в итоге решать лучше.


Комментарии