В начале сентября Mckinsey & Company опубликовала результаты исследования, согласно которому в США рекордное количество сотрудников увольняются или думают об этом. Называются цифры: число уволившихся добровольно с апреля 2021 года составляет 15 млн. Эксперты прогнозируют распространение аналогичного тренда на другие страны, включая Россию.
Полагаю, мы получили хороший повод обратить внимание на важность отношения предпринимателей к своим бизнесам. Есть
серьёзные основания рассматривать этот фактор в качестве ключевого, когда речь
идёт об увольнениях сотрудников компаний по своей воле.
В октябре 2019
года редакция РБК опубликовала статью «Их нет на бирже. Почему Mars и еще 5 компаний
отказались выпускать акции».
Речь шла о компаниях (включая IKEA),
чей бизнес достиг мировых масштабов и имеет все шансы продолжать рост, но
которые при этом отказались выходить на IPO.
В инвестировании существует правило: как только вы решили выйти на фондовый рынок, сразу же определитесь, чем будете заниматься — инвестициями или спекуляциями. Поскольку – это две совершенно разные вещи.
1) Спекуляции — краткосрочные
вложения в активы исключительно с целью перепродать их
и получить прибыль от роста или падения цен.
2) Смысл инвестиций состоит
в том, чтобы вложить капитал на долгий срок в активы, которые
приносят прибыль.
Оба подхода имеют право на
существование. Единственное, что их отличает – это отношение к делу.
То же самое можно сказать и о
создаваемых компаниях.
Все отношения внутри и вовне организаций естественным образом выстраиваются в
зависимости от этих смысловых контекстов: спекуляций или инвестиций.
Включая характер
отношения к своей работе со стороны персонала. Это - закономерный ответ людей на
наличие или отсутствие общей долгосрочной цели, которая учитывает интересы всех
сторон, и которая могла бы стать основой
для их приверженности.
В качестве
положительного примера приведу фрагмент
из упомянутой статьи. Он рассказывает об одной из шести успешных компаний, отказавшихся от выхода на
биржу: Kingston Technology. Один из крупнейших в мире производителей карт
памяти.
«…В настоящее время Kingston
Technology Corporation является одной из самых крупных производителей
высококачественной и чрезвычайно надежной компьютерной памяти (начиная от
десктопов и заканчивая сверхпортативными устройствами).
Ее доля на рынке в 2017 году
составила 68,5%. Для сравнения, у ближайшего их конкурента компании ADATA
Technology доля составляет всего 4,8%.
Краеугольным камнем компании
всегда оставалась независимость. Основавшие ее в 1987 году инженеры Джон Ту и
Дэвид Сан известны исключительным внимание к качеству, примерной честностью и
щедростью по отношению к сотрудникам.
Показательна
история 1997 года, когда Kingston заказала в нескольких изданиях США, включая
The Wall Street Journal, рекламную статью. В этой статье компания поименно
поблагодарила каждого работника.
Когда в
1996 году 80% акций Kingston за $1,5 млрд купил японский Softbank, руководство
разработчика выделило из них $100 млн на премии сотрудникам. Случай с продажей
Softbank был единственным, когда сторонняя компания владела Kingston. Этот
период продлился недолго — уже в 1999 году Джон Ту и Дэвид Сан выкупили
акции своей компании назад. И больше их не продавали».
И – для размышления - приведу цитату основателя
другой компании, сегодня успешно чувствующей себя на рынке: «С точки зрения
антихрупкости, любая компания существует, пока выполняет свои цели. Я всегда
предполагаю, что “ВкусВилл” может исчезнуть, — его могут продать или с чем-то
объединить. Как будет лучше клиентам. Что будет лучше рынку, то и произойдет».
Комментарии
Отправить комментарий