"Я тот, кто всегда..."

Если уж верить в теорию заговора, то самое зловредное «теневое правительство» сидит у каждого в собственной голове. Имя ему - Привычные убеждения.
Приезжаю на встречу, подхожу к нужному зданию. Идущий впереди незнакомый мужчина открывает дверь и вежливо придерживает: ждёт, пока подойду. 
Подхожу, приветствую улыбкой, благодарю, прохожу.
Стоим ждём лифта, оба довольные собой: образцы цивилизованного дружелюбия.
И тут появляется мой внутренний демон: Экспериментатор.
Чтобы остановить паршивца, есть только несколько секунд до прихода лифта.
Успеваем перекинуться парой слов:
- Не нужно!
- Попробуем.
Всё: двери лифта открыты.
***
Продолжаю стоять. В большой надежде, что эксперимент сорвется: сейчас мой попутчик пожмёт плечами и спокойно пройдёт вперед.
Но – увы.
- Проходите!
- Теперь после вас - зона повышенной опасности, - улыбаюсь.
- Ах вон оно что!
И дальше – по сценарию (интересно, что все одно и то же говорят):
- Так вы знаете, почему древние люди женщин первых в пещеры запускали?
- Ммм… этикет, – смеюсь.
- Ну да, этикет! Помню! У нас в институте этикет бывший посол, араб, преподавал.
- Ну, так и я – за статус.
Смеёмся. Желаем друг другу хорошего дня и расходимся по своим делам.
***
Суть эксперимента вот в чём. Часто наше поведение – не что иное как привычный способ подтвердить свою «нормальность», соответствие общепринятым нормам. Это не плохо. Но, если переходит в разряд бездумной привычки, то правило начинает нами управлять. Его соблюдение становится условием идентификации: «Я тот, кто всегда поступает правильно».
Убеждение о себе человек стремится изо всех сил защищать.
Но что будет, если обстоятельства потребуют поступить прямо противоположно?
«Я тот, кто поступает неправильно» - звучит хуже.
«Я тот, кто не знает общеизвестных правил» - ещё хуже.
***
Хотите ещё эксперимент? Попробуйте пожить сегодня с новым убеждением: «Я тот, кто … умеет делать ошибки».
_________________________________________
ОШИ́БКА* - неправильность в действиях, мыслях.

Комментарии