Нечто принципиально важное

Довольно давно, когда никто и слышать не хотел про эмоциональный интеллект, а на первом в России «живом» выступлении Марши Ричинс аудитория её натурально «зашикала», у меня сложился простой способ обучения новых продавцов доверительному общению с людьми. Такой вот «практический психологический инструмент».
Чтобы нормально общаться с человеком, нужно помнить две вещи. Первое: у каждого – у меня, у вас, - помимо потребностей осознаваемых, рациональных есть потребности скрытые, эмоциональные. Если в общении с человеком ты не станешь их учитывать, он с тобой будет себя чувствовать плохо. Со всеми вытекающими последствиями.
Потребности эти просты: Принятие, Статус и Результат. Соответственно, людей можно (условно) разделить на три типа: Естественный Ребёнок, Воспитанный Ребёнок и Компьютер. Хочешь продуктивно общаться, научись эти потребности удовлетворять.
Не спрашивайте, из чего такая модель сложилась: компиляция разных теорий плюс опыт. Главное, что работало и работает до сих пор.
При этом особо умные продавцы - такие всегда есть - как правило, спрашивали: а бывает, что в одном человеке соединяются все три типа? Бывает, конечно! Более того, человек в своём развитии к этому стремится. Это и есть Гармония. Или – Целостность. Назовите, как хотите.
Однако, если присмотреться, Естественный Ребёнок и Воспитанный Ребёнок проявляются чаще всего. Как две доминирующие модели поведения и восприятия мира. Которые перманентно друг с другом конфликтуют.
Для примера возьму две цитаты из случайных публикаций (да простят меня уважаемые авторы – ничего личного).
Цитата первая: «Мне страшно, что мы живем в режиме сделки. Сделки с самими собой. Будто договорились сами себя не беспокоить вопросам: «какой смысл в том, что я сейчас делаю?». Мне грустно, что мы со всей бешеной скоростью жизни и развития технологий несемся в тупик, который прекрасно показан в фильме «Сфера» и разворачивается во всех социальных сетях под названием «душевный и жизненный эксгибиционизм».
Цитата вторая: «Мы все всё время говорим о процессах стремительного "поумнения" искусственного интеллекта, а мне бы хотелось наряду с этим , однозначно имеющим место быть процессом, рассмотреть другой - процесс "поглупения" в массе человечества, который статистика и мировые ученые фиксируют последние 20 лет».
Цитата первая. Говорит «Естественный ребёнок». "Он" очень многое ЧУВСТВУЕТ. Поэтому – иногда может тревожиться, грустить, обижаться. Но ему всё интересно: хотеть, любить, пробовать. А если кто-то станет мешать, то он будет сердиться, спорить, бунтовать. Естественный ребёнок – наша очень творческая, очень энергонасыщенная часть. Это - наш внутренний Предприниматель. Я думаю, в идеале в каждом человеке эта часть «звучит» до конца жизни. И тогда – 91- летняя леди с упоением читает стихи на языке, который выучила «всего» 30 лет назад.
Цитата вторая. Критик. Я не знакома с автором цитаты, но Критик (он же «Воспитанный» или «Приспособившийся» ребёнок) проявляется в нас, когда мы берёмся о чём-то однозначно судить: вот это хорошо, а вот это - плохо. Воспитанный ребёнок – идеальный потребитель. Но он же – идеальный рекламист, потому что в его руках Оценка: мощнейший по силе воздействия инструмент. О внутреннем Критике прекрасно знают люди творческих профессий. А я – почти ежедневно вижу, как Критик буквально «запирает» энергию умных, сильных и талантливых людей в бизнесе.

О чём я. Роман «Отцы и дети» - это всё про детей. А вот когда мы начинаем себя и других лучше понимать, когда осваиваем внутреннее равновесие и научаемся разумно собой управлять,тогда начинают "звучать" наши Предприниматель и Менеджер, которые оба - взрослые.
Сегодня один человек написал: «Ещё раз говорю Вам, что Вы привнесли в мою жизнь нечто принципиально важное».
Кажется, я догадалась, к чему эти эти слова. Обращаюсь к Естественному ребёнку внутри себя и внутри каждого из вас.
Запомни и в трудные моменты замешательства и слабости повторяй:
«Я пока не знаю, как с этим справиться, но я узнаю и выучусь. Я справлюсь!»

Комментарии